Виды ремонта автодорог

Важность строительства, ремонта и поддержания автодорог в рабочем состоянии сегодня трудно переоценить. От состояния дорожного покрытия зависит безопасность водителей, пешеходов, а также целостность товаров, доставляемых в наши магазины. Недаром именно качество дорог — это один из самых наглядных показателей уровня развития страны или отдельного ее региона.

Дорожное строительство включает в себя проектирование, сооружение, а также ремонт и обслуживание автодорог, подъездных дорог, улиц, так как они испытывают различные нагрузки — от климатических до веса проезжающих автомобилей. Заказать любые дорожные работы можно на сайте https://www.dsk-5.ru/.

Почему портится асфальт

Есть несколько причин, почему дороги могут потребовать ремонта:

  • Сезонные температурные изменения и агрессивная внешняя среда. Высокая температура летом размягчает асфальт, и обычный груженый автомобиль может оставить на нем вмятины. В зимнее время не только замерзшая вода даёт трещины на дорожном полотне. Борьба с гололедом в виде посыпки солью или абразивными веществами также приносит существенный вред целостности дорог, появляются ямы, впадины.
  • Трансформация грунта. Часто, к появлению трещин приводят поднявшиеся грунтовые воды, смещение нижних слоев грунта. В таком случае локальным ремонтом не обойтись, и требуется полномасштабная замена покрытия.
  • Превышение нагрузок. Дорожное полотно просто не выдерживает многотонные грузовики и трескается. Часто появляются, так называемые, волны на асфальте. Это тоже следствие сильных нагрузок.
  • Некачественные дорожные материалы и нарушение технологии укладки, из-за чего дороги приходится ремонтировать вновь и вновь.

Виды ремонта автомобильных дорог

По объему работ ремонт дорог делится на:

  • текущий (периодическое устранение небольших дефектов покрытия);
  • средний (улучшение эксплуатационных качеств дорожного покрытия, производится с периодичностью раз в 2-3 года);
  • капитальный (полная замена изношенного асфальта, а также придорожных сооружений, также реконструкция придорожных территорий).

Ямочный ремонт дорог

Текущий ремонт дорог состоит из нескольких этапов, первым является ямочный ремонт. Поскольку большинство российских дорог покрыты асфальтобетоном, то заделка трещин, сколов и ям осуществляется расплавленной асфальтобетонной смесью. Данный способ наиболее экономичен и не требует наличия каких-либо труднодоступных расходных материалов и необходимой техники.

Чтобы ямочный ремонт оправдал ожидания, необходимо точно соблюдать технологию ремонта и учитывать климатические условия (ремонтные работы лучше проводить при теплой погоде). Асфальтобетон или готовят на месте, или производят на ближайшем заводе, и уже потом привозят на место строительства. Такой способ используют при ремонте городских, дворовых и внутриквартальных дорог.

Кроме того, при текущем ремонте городских дорог иногда прибегают и к альтернативным методам: смеси с литым асфальтом, а также битумными, разжиженными или жидкими эмульсиями. Такой подход приобретает все большую популярность, поскольку не привередлив к погодным условиям, прост в применении и дороги, уложенные таким образом, имеют больший срок эксплуатации.

Средний и капитальный ремонт дорог

Средний дорожный ремонт включает в себя возмещение износа дорожного покрытия и поддержание ровности на отдельных его участках. Также затрагиваются придорожные участки — обочины, дренажи у мостов, трубы, откосы и т.п. Вместе с тем средний ремонт автодорог проводится и с целью благоустройства, то есть установки ограждений, обустройства тротуаров и установки дорожных знаков.

Под капитальным ремонтом дорог подразумевается полная замена дорожного покрытия. К данному виду ремонта прибегают в том случае, если износ покрытия становится явным: заметны множественные ямы, провалы и трещины. При этом изношенные или разрушенные элементы и конструкции заменяются на более высокотехнологичные.

Пост опубликован: 2-4-2019
Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть